Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека. Успех принесут организованность, принципиальность, тактичная требовательность, справедливость, последовательность в сочетании с широким кругозором, глубиной знаний и неподдельным интересом к жизни и личности каждого воспитанника. Круг обязанностей. I. Организация деятельности классного коллектива. 1. Ведение журнала. 2. Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников класса в советы дел, правильная организация каждого коллективного творческого дела, помощь в работе старшего дежурного, выборы и назначение старшего дежурного, контроль за посадкой учащихся в классе при необходимости. 3. Организация дежурства по классу, по школе, по столовой. 4. Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета. 5. Забота о внешнем виде воспитанника. 6. Организация питания. 7. Забота о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг). II. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся. 1. Строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися уроков без уважительных причин. 2. Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков: обеспечение им помощи в учебе, передачи уроков, внимание товарищей по классу. 3. Создание обстановки, благоприятствующей учебе. 4. Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, коррекции, помощи в учебе, проведение мини-педсовета учителей, работающих в классе раз в четверть). 5. Взаимосвязь с другими учителями, работающими в классе (регулирование отношений, коррекции, помощи в учебе). 6. Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьника. III. Организация внеучебной жизни классного коллектива. 1. Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений. 2. Развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом через порученное дело, помощь в его исполнении, контроль за его исполнением. 3. Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива класса. 4. Всемерное вовлечение в общественно-полезную, нужную товарищам, людям деятельность; воспитание доброты и милосердия. 5. Охрана здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу через походы. Организация спортивных соревнований, спортивных игр, походов. 6. Помощь в деятельности различных детских общественных организаций. 7. Поиск интересных форм, глубокого содержания каждого организуемого дела, определение целесообразности и целенаправленности при организации и проведении любой встречи классного руководителя с классным коллективом (будь то классный час, классное собрание, политчас, беседа, откровенный разговор, огонек). Проведение одного тематического классного часа в месяц обязательно. 8. Организация участия класса в школьных делах. 9. Организация участие в досуговых делах, организуемых в школе (литературные, музыкальные концерты, школьные вечера, культпоходы в театр, лекции, встречи). 10. Организация 1-2 дел в четверть по желанию класса и классного руководителя. IV. Работа с родителями. 1. Проведение тематических родительских собраний 1 раз в месяц и дня открытых дверей 1 раз в четверть. 2. Изучения условий воспитания в семье. 3. Индивидуальная работа с родителями. 4. Привлечение родителей для организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности классного коллектива. 5. Влияние на общение ребят с родителями. 6. Привлечение родителей к посещению дня открытых дверей. 7. Личный контакт с отдельными родителями по необходимости. Ознакомлен: дата ознакомления___________________________ подпись____________________________(Ф.И.О.)
|