Суббота
23.11.2024
15:43
Форма входа
Теги
Категории раздела
Школьные документы [12]
Лагерь [16]
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт

Всего ответов: 1234
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт деревни Илячево
  • Радио "Юлдаш"
  • Сайт РМО информатиков
  • Ургаза.RU
  • СОШ с. Целинная
  • СОШ №1 с. Акъяр
  • Золотой САЙТ
  • СОШ с. Мамбетово
  • Башкирский портал
  • Блог школьного Всезнайки
  • Рефераты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ШкОлЬнЫй сАйТ ДеРеВнИ ИлЯчЕвО Башкортостан Хайбуллинский ...
    Главная » Файлы » Лагерь

    Должностная инструкция по охране труда для воспитателей оздоровительного лагеря
    27.09.2009, 23:13
    1. Общие положения
    На должность воспитателя назначаются лица, работающие на должности учителя или педагога дополнительного образования и имеющие стаж педагогической работы не менее 1 года. В своей деятельности воспитатель руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными актами:
    – Трудовым кодексом РФ № 197-Ф3 от 30.12.2001 г.;
    – Положением о службе охраны труда в системе Минобразования (приказ Минобр. № 92 от 27.02.1995 г.);
    – Положением о расследовании несчастных случаев (приказ Минобр. № 378 от 25.03 1996 г.);
    – Локальный акт «Охрана труда в ОУ»;
    – Уставом;
    – Правилами внутреннего трудового распорядка;
    – Приказами директора ОУ «О возложении ответственности за обеспечение охраны труда …», «О порядке проведения инструктажей …» и др.;
    – Планом основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
    – Инструкциями по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;
    – Правилами противопожарной безопасности.
    2. Основные обязанности
    и виды деятельности воспитателя
    по обеспечению охраны труда
    2.1. Воспитатель обязан:
    – обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям;
    – предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей;
    – обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;
    – постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере;
    – проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.
    2.2. Организационно-планирующая деятельность воспитателя включает в себя:
    – подготовку инструкций, учебных пособий для обучения детей ОБЖ;
    – составление плана работы и мероприятий по обеспечению охраны труда детей и санитарно-гигиенических условий пребывания детей в лагере.
    2.3. Деятельность по обучению и проверке знаний включает в себя:
    – проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
    2.4. Контролирующая деятельность включает в себя:
    – постоянный контроль за поведением и местонахождением детей, состояния ограждений опасных мест (стекол, электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надежности крепления шкафов и полок);
    – постоянный контроль за выполнением детьми санитарно-гигиенических требований личной гигиены;
    – контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря;
    – контролирование возникновения чрезвычайных ситуаций;
    – контролирование состояния родителей при приеме и выдаче детей.
    2.5. Профилактическая деятельность включает в себя:
    – различные педагогические приемы закрепления навыков поведения в различных жизненных ситуациях через включение эмоциональной сферы и детского творчества;
    – проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах, на участках по предупреждению детского травматизма;
    – оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.
    3. Требования и правила при организации
    и ведении учебно-воспитательного процесса
    3.1. Осуществлять контроль приема и выдачи детей из оздоровительного лагеря:
    – принимать детей можно только лично воспитателю в установленный Правилами внутреннего распорядка интервал времени;
    – прием детей иными работниками ОУ не допускается;
    – приниматься в лагерь ОУ может только здоровый ребенок, контроль состояния ребенка проводит мед. работник;
    – уход ребенка необходимо фиксировать в журнале с отметкой об уходе.
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    – отпускать ребенка ранее установленного времени срока пребывания без предварительного согласования с родителями (заявление);
    – отпускать ребенка во время пребывания в лагере родителям в нетрезвом состоянии или посторонним лицам без согласования с родителями (заявление).
    3.2. Организационно-технические мероприятия и действия воспитателя по предупреждению детского травматизма:
    – периодически контролировать надежность крепления шкафов и полок, защищенность электророзеток, стекол, дверей от удара головой, недоступность влезания детей на подоконники, ограждения на лестничные клетки;
    – периодически осуществлять контроль за использованием колющих и режущих предметов;
    – контролировать электробезопасность имеющихся в группе ТСО (видео- и аудиоаппаратура, фильмоскопов, состояние изоляции шнура около вилки и др.);
    – контролировать освещенность рабочих мест и обеспечить норматив (300 люкс).
    НА УЧАСТКЕ:
    – контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок и подвижных игр (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), очищать территорию участка от таких предметов;
    – проверять крепления малых форм и игровых устройств;
    – осуществлять контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, одежда должна соответствовать температуре среды пребывания ребенка, в солнечную летнюю погоду нужно защищать голову ребенка головным убором, при обувании детей необходимо контролировать исправность застежек и креплений, отсутствие длинных шнурков, могущих привести к падению ребенка во время движения.
    3.3. Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:
    – убрать на игровой площадке режущие, колющие, посторонние предметы;
    – обувь детей должна быть спортивной, не допускать обувь на скользкой подошве;
    – не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу предметов иных, кроме мячей;
    – не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножек, толчков и др.);
    – при проведении занятий на спортивной площадке исключать падения детей на асфальт, подвижные игры проводить только на мягком грунте;
    – прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;
    – контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими нормами.
    3.4. При организации детского труда на участке:
    – осуществлять контроль за сельскохозяйственным оборудованием и хранением их в специально отведенном месте;
    – предупреждать порезы рук детей всякими острыми инородными предметами;
    – не допускать размахивания инвентарем и других шалостей;
    – предупреждать засорение глаз в ветреную погоду (не допускать пересыпания или бросания землей на уровне глаз ребенка).
    3.5. При организации экскурсий, выездов, походов:
    – проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах и в автобусе, по безопасности на природе, в лесу, у водоемов и т. д.;
    – группу детей вести вдвоем, при переходе дороги перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного движения жезлом или флажком;
    – предупреждать питье воды из не предусмотренных для этого источников и водоемов;
    – контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными. Предупреждать пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых) растений, грибов, не допускать контакта с животными;
    – не подходить близко к обрывистому берегу водоема.

    4. Правила безопасности и охраны труда

    4.1. Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной должностной инструкцией, невыполнение или выполнение функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.
    4.2. Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться от выполнения разовых поручений.
    4.3. Воспитатель должен знать и уметь применять на практике:
    – правила противопожарной безопасности;
    – правила электробезопасности;
    – правила санитарии и гигиены;
    – правила оказания первой доврачебной помощи;
    – действия при эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
    4.4. При выполнении работ по очистке территории лагеря и на опытном участке с сельскохозяйственным инвентарем необходимо использовать спецодежду (халат, рукавицы, ботинки, косынку или берет);
    4.5. Воспитателям женского пола не рекомендуется поднимать тяжести более 15 кг.
    5. Действия при несчастном случае
    с пострадавшим воспитанником
    – незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;
    – при необходимости вызвать скорую помощь;
    – сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося;
    – сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай, для расследования, исключение составляют только те предметы, которые представляют опасность для окружающих людей.
    6. Ответственность воспитателя
    6.1. Воспитатель лагеря несет ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.
    6.2. Воспитатель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.
    6.3. Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.
    6.4. Воспитатель лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря за качество и своевременность исполнения обязанностей, возложенных на него данной инструкцией.
    Инструкцию составил начальник лагеря _______ Алсу Расуловна Рахметова

    «__» ____________ 20__ г.
    С инструкцией ознакомлены:
    _____________________________________________________________

    «__» ____________ 20__ г.______________________
    (подпись)
    «__» ____________ 20__ г.______________________
    (подпись)

    Категория: Лагерь | Добавил: ilyas-turat
    Просмотров: 11615 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: