1. Общие положения На должность воспитателя назначаются лица, работающие на должности учителя или педагога дополнительного образования и имеющие стаж педагогической работы не менее 1 года. В своей деятельности воспитатель руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными актами: – Трудовым кодексом РФ № 197-Ф3 от 30.12.2001 г.; – Положением о службе охраны труда в системе Минобразования (приказ Минобр. № 92 от 27.02.1995 г.); – Положением о расследовании несчастных случаев (приказ Минобр. № 378 от 25.03 1996 г.); – Локальный акт «Охрана труда в ОУ»; – Уставом; – Правилами внутреннего трудового распорядка; – Приказами директора ОУ «О возложении ответственности за обеспечение охраны труда …», «О порядке проведения инструктажей …» и др.; – Планом основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда; – Инструкциями по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях; – Правилами противопожарной безопасности. 2. Основные обязанности и виды деятельности воспитателя по обеспечению охраны труда 2.1. Воспитатель обязан: – обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям; – предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей; – обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях; – постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере; – проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма. 2.2. Организационно-планирующая деятельность воспитателя включает в себя: – подготовку инструкций, учебных пособий для обучения детей ОБЖ; – составление плана работы и мероприятий по обеспечению охраны труда детей и санитарно-гигиенических условий пребывания детей в лагере. 2.3. Деятельность по обучению и проверке знаний включает в себя: – проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. 2.4. Контролирующая деятельность включает в себя: – постоянный контроль за поведением и местонахождением детей, состояния ограждений опасных мест (стекол, электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надежности крепления шкафов и полок); – постоянный контроль за выполнением детьми санитарно-гигиенических требований личной гигиены; – контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря; – контролирование возникновения чрезвычайных ситуаций; – контролирование состояния родителей при приеме и выдаче детей. 2.5. Профилактическая деятельность включает в себя: – различные педагогические приемы закрепления навыков поведения в различных жизненных ситуациях через включение эмоциональной сферы и детского творчества; – проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах, на участках по предупреждению детского травматизма; – оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма. 3. Требования и правила при организации и ведении учебно-воспитательного процесса 3.1. Осуществлять контроль приема и выдачи детей из оздоровительного лагеря: – принимать детей можно только лично воспитателю в установленный Правилами внутреннего распорядка интервал времени; – прием детей иными работниками ОУ не допускается; – приниматься в лагерь ОУ может только здоровый ребенок, контроль состояния ребенка проводит мед. работник; – уход ребенка необходимо фиксировать в журнале с отметкой об уходе. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: – отпускать ребенка ранее установленного времени срока пребывания без предварительного согласования с родителями (заявление); – отпускать ребенка во время пребывания в лагере родителям в нетрезвом состоянии или посторонним лицам без согласования с родителями (заявление). 3.2. Организационно-технические мероприятия и действия воспитателя по предупреждению детского травматизма: – периодически контролировать надежность крепления шкафов и полок, защищенность электророзеток, стекол, дверей от удара головой, недоступность влезания детей на подоконники, ограждения на лестничные клетки; – периодически осуществлять контроль за использованием колющих и режущих предметов; – контролировать электробезопасность имеющихся в группе ТСО (видео- и аудиоаппаратура, фильмоскопов, состояние изоляции шнура около вилки и др.); – контролировать освещенность рабочих мест и обеспечить норматив (300 люкс). НА УЧАСТКЕ: – контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок и подвижных игр (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), очищать территорию участка от таких предметов; – проверять крепления малых форм и игровых устройств; – осуществлять контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, одежда должна соответствовать температуре среды пребывания ребенка, в солнечную летнюю погоду нужно защищать голову ребенка головным убором, при обувании детей необходимо контролировать исправность застежек и креплений, отсутствие длинных шнурков, могущих привести к падению ребенка во время движения. 3.3. Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований: – убрать на игровой площадке режущие, колющие, посторонние предметы; – обувь детей должна быть спортивной, не допускать обувь на скользкой подошве; – не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу предметов иных, кроме мячей; – не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножек, толчков и др.); – при проведении занятий на спортивной площадке исключать падения детей на асфальт, подвижные игры проводить только на мягком грунте; – прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений; – контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими нормами. 3.4. При организации детского труда на участке: – осуществлять контроль за сельскохозяйственным оборудованием и хранением их в специально отведенном месте; – предупреждать порезы рук детей всякими острыми инородными предметами; – не допускать размахивания инвентарем и других шалостей; – предупреждать засорение глаз в ветреную погоду (не допускать пересыпания или бросания землей на уровне глаз ребенка). 3.5. При организации экскурсий, выездов, походов: – проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах и в автобусе, по безопасности на природе, в лесу, у водоемов и т. д.; – группу детей вести вдвоем, при переходе дороги перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного движения жезлом или флажком; – предупреждать питье воды из не предусмотренных для этого источников и водоемов; – контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными. Предупреждать пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых) растений, грибов, не допускать контакта с животными; – не подходить близко к обрывистому берегу водоема. 4. Правила безопасности и охраны труда 4.1. Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной должностной инструкцией, невыполнение или выполнение функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу. 4.2. Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться от выполнения разовых поручений. 4.3. Воспитатель должен знать и уметь применять на практике: – правила противопожарной безопасности; – правила электробезопасности; – правила санитарии и гигиены; – правила оказания первой доврачебной помощи; – действия при эвакуации при чрезвычайных ситуациях. 4.4. При выполнении работ по очистке территории лагеря и на опытном участке с сельскохозяйственным инвентарем необходимо использовать спецодежду (халат, рукавицы, ботинки, косынку или берет); 4.5. Воспитателям женского пола не рекомендуется поднимать тяжести более 15 кг. 5. Действия при несчастном случае с пострадавшим воспитанником – незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему; – при необходимости вызвать скорую помощь; – сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося; – сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай, для расследования, исключение составляют только те предметы, которые представляют опасность для окружающих людей. 6. Ответственность воспитателя 6.1. Воспитатель лагеря несет ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности. 6.2. Воспитатель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря. 6.3. Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков. 6.4. Воспитатель лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря за качество и своевременность исполнения обязанностей, возложенных на него данной инструкцией. Инструкцию составил начальник лагеря _______ Алсу Расуловна Рахметова «__» ____________ 20__ г. С инструкцией ознакомлены: _____________________________________________________________ «__» ____________ 20__ г.______________________ (подпись) «__» ____________ 20__ г.______________________ (подпись)
|